Электромобиль на минеральной водеУ компании «АвтоВАЗ» есть планы осенью выпустить в свет первую партию электромобилей El Lada. Они должны будут использоваться на курортах Ставропольского края в качестве такси. Основное преимущество автомобиля перед иностранными аналогами будет его цена. Однако считается, что и она не сильно заинтересует отечественного потребителя.
Пробная партия, в которой будет сто машин, на основе Lada Kalina будет отправлена в Ставропольский край. Пока никто не говорит о полноценном серийном запуске этого автомобиля. Многие эксперты считают, что развитие экологических технологий в России осложняется неразвитой инфраструктурой и географическими особенностями, однако работать в данном направлении все равно необходимо.
Работоспособность автомобиля El Lada была доказана летом 2011 года, когда проходил эксплуатационные тесты.
Ставрополье планирует приобрести электромобили в рамках региональной программы, суть которой заключается во внедрении экологически чистых автомобилей. Местные чиновники были довольны результатами прошлогодних испытаний двух экземпляров El Lada. Тогда электромобиль был показан в Ставрополе и Невинномысске. На нем совершили переезд в Кисловодск на расстояние 230 километров. Власти Ставрополья не скрывают, что хотели бы наладить производство этих новых автомобилей в своем регионе.
В процессе проектирования и производства «АвтоВАЗ» применял свои наработки в предыдущих проектах, которые проводились еще в семидесятых годах прошлого века. Следует сказать, что в Тольятти с 1995 года по заказу собирали на базе автомобиля «Ока» электромобиль ВАЗ-1111.
Комплектующих отечественного производства в электромобиле немного. Для него «АвтоВАЗ» выпустит редуктор и привод. Швейцарская фирма MESSA для электромобиля поставит асинхронный электромотор, мощность которого будет 60 кВт, инвертер, электрическую отопительную систему, блок DC/DC. Из Китая поставят аккумулятор. Другая швейцарская фирма BRUSA поставит зарядное устройство. Пока никто не говорит о том, что электромобиль будет поставлен на поток. Зависеть это будет от потребительского спроса. Планируется, что пилотная партия будет объемом 1000 электромобилей.
Электромобиль будет развивать максимальную скорость 120-130 км/ч. Запас хода составит 140-150 километров. Подзарядить электромобиль можно будет от бытовой электросети в течение 8 часов. Остается неизвестной цена автомобиля.
Есть предположения, что цена в розницу El Lada будет составлять 1,1–1,2 млн. рублей, что значительно меньше стоимости электромобиля Mitsubishi I-miev. Стоит он 1,8 млн. рублей, однако несильно отличается по основным характеристикам от российского аналога. I-miev пока не стал сильно популярным – с начала продаж было реализовано меньше 100 электромобилей.
Не только власти Ставрополья заинтересовались «зелеными» технологиями. Руководство музея-заповедника «Царское село» уже взяло на вооружение электромобили для проведения экскурсий. Также недавно «Почта России» сделала заявление, что к Олимпиаде в Сочи для краснодарского отделения планируют приобрести 100 электрокаров Renault.
Создание российского электромобиля является вполне логичным. Это позволит воплотить предыдущие наработки в этой области. Рано или поздно данная продукция станет востребованной.
Считается, что преимуществом российского электромобиля должна стать более низкая цена, если сравнивать с другими аналогами.
Аналитики утверждают, что большое значение в развитии новых технологий имеет государственная поддержка.