Translation
EnglishAfrikaansShqipالعربيةՀայերենazərbaycan diliEuskaraБеларускаяবাংলাБългарскиCatalà中文(简体)中文(漢字)HrvatskiČeštinaDanskNederlandsEsperantoEesti keelSuomiFrançaisGalegoქართულიDeutschΕλληνικάગુજરાતીKreyòl ayisyenHmoob Dawעבריתहिन्दी; हिंदीMagyarÍslenskaBahasa IndonesiaGaeilgeItaliano日本語ಕನ್ನಡ한국어LatīnaLatviešu valodaLietuvių kalbaмакедонски јазикBahasa MelayuMaltiNorskپارسیPolskiPortuguêsRomânăРусскийCрпски језикSlovenčinaSlovenščinaEspañolKiswahiliSvenskaTagalogதமிழ்తెలుగుภาษาไทยTürkçeУкраїнськаاردوTiếng ViệtCymraegייִדישພາສາລາວភាសាខ្មែរbosanski jezikBinisayaHmoobbasa Jawaमराठी

GM припомнили Saab

Автопроизводитель Spyker Голландская компания Spyker подала иск к компании General Motors на 3 млрд. долларов. Компания утверждает, что автоконцерн из Америки препятствовал сделке между компанией Saab и инвесторами из Китая, которые пытались спасти ее от грозившего банкротства. Spyker пытается доказать, что из-за недопустимых действий General Motors не только довел Saab к полному разорению, но и обошел своего основного конкурента на автомобильном рынке в Китае.
Голландский производитель спорткаров Spyker подал исковое заявление в суд Восточного округа американского штата Мичиган к концерну General Motors на 3 млрд. долларов. Из данного иска следует, что голландская компания требует возмещения ущерба из-за неправомерных действий американского концерна, целью которых открытое и намеренное доведение компании Saab Automobile до полного банкротства.
Автопроизводитель Spyker уже не является владельцем бренда Saab. Шведским автопроизводителем было подано заявление о банкротстве в конце 2011 года, судом было введено в компании внешнее управление. В июне этого года бренд Saab был продан японо-китайско-шведскому консорциуму NEVS. Тогда было сообщено, что NEVS приобрел большую часть активов компании Saab Automobile. Однако в сделку не вошла та часть компании Saab Automobile, которая осуществляет техническое обслуживание автомобилей Saab, а также интеллектуальная собственность на Saab 9-5, которая принадлежит концерну GM. Консорциум NEVS намерен развивать бренд Saab только как производителя электромобилей.

Бренд Saab недолго принадлежал Spyker: компания купила его у GM, у которого возникли некоторые финансовые затруднения, в 2010 году за 74 млн. долларов наличными и 326 млн. долларов акциями компании. Эта сделка с самого начала носила скандальный характер: концерн General Motors настоял на том, чтобы из капитала компании Spyker вышел российский предприниматель Владимир Антонов, который был владельцем приблизительно одной трети голландской компании. Одной из причин таких требований General Motors стало то, что шведской полицией российский бизнесмен был заподозрен в некоторых экономических преступлениях. В итоге Владимир Антонов продал свои акции компании главному хозяину Spyker Виктору Мюллеру. Данная сделка прошла успешно, а компания Spyker была переименована в Swedish Automobile. Мюллер в 2011 году говорил, что бизнесмен Антонов все еще поддерживает компанию, а также может вернуться в ряды акционеров компании Saab, однако эта информация не подтвердилась и вряд ли это произойдет.
Новому владельцу не удалось спасти компанию Saab. Так, в 2010 году общие убытки шведской компании составили 218 млн. евро. Компания рассчитывала на инвестиции от китайских компаний в размере 245 млн. долларов, однако ей так и не удалось договориться об этом. Китайские компании неоднократно предлагали шведскому производителю выкупить полностью бренд Saab. Однако руководство концерна General Motors не одобряло сделки с участием китайских компаний. Концерну было известно, что если Saab придется признать себя банкротом, если компания не заключит сделку с китайскими инвесторами.
Истец считает, что концерн General Motors намеренно помешал сделке еще и из-за того, что хотел защитить себя от возможной конкуренции на автомобильном рынке Китая, который считается одним из самых прибыльных для него.
Представитель компании, которая снова стала называться Spyker, Сандер ван Дейк заявил, что вмешательство концерна GM в сделку обошлось Saab очень дорого, поэтому сумма иска в объеме 3 млрд. долларов оптимальная.

 

Все об авторе

Больше записей

 

0 общее количество комментариев

Вы можете первым оставить комментарий.

Оставить комментарий