Translation
EnglishAfrikaansShqipالعربيةՀայերենazərbaycan diliEuskaraБеларускаяবাংলাБългарскиCatalà中文(简体)中文(漢字)HrvatskiČeštinaDanskNederlandsEsperantoEesti keelSuomiFrançaisGalegoქართულიDeutschΕλληνικάગુજરાતીKreyòl ayisyenHmoob Dawעבריתहिन्दी; हिंदीMagyarÍslenskaBahasa IndonesiaGaeilgeItaliano日本語ಕನ್ನಡ한국어LatīnaLatviešu valodaLietuvių kalbaмакедонски јазикBahasa MelayuMaltiNorskپارسیPolskiPortuguêsRomânăРусскийCрпски језикSlovenčinaSlovenščinaEspañolKiswahiliSvenskaTagalogதமிழ்తెలుగుภาษาไทยTürkçeУкраїнськаاردوTiếng ViệtCymraegייִדישພາສາລາວភាសាខ្មែរbosanski jezikBinisayaHmoobbasa Jawaमराठी

История автомобильного бренда «Saab»

saab

Компания «Saab» изначально занималась производством военных самолетов. Кстати, не менее известная компания «BMW» также начинала свою деятельность в этой области. Еще в 1837 году компания называлась «Svenska Aeroplan Aktiebolaget», что в переводе на русский язык означает «Шведская компания по производству аэропланов». Особенно бурно развивалась деятельность компании в этом направлении в период Второй Мировой войны, после окончания которой у многих стран был переизбыток военной техники. В связи с этим «Saab» перестал получать военные заказы, и руководство компании решило переключиться на мирную деятельность, то есть на производство автомобилей. Тогда же компанию переименовали в «Svenska Aeroplan AB», что переводится как «Шведская авиационная акционерная компания» (отсюда и сокращение «Saab», ставшее общеизвестным).

     И вот осенью 1941 года в лабораториях и мастерских компании началась разработка первого малолитражного автомобиля фирмы «Saab», запуск которой в серийное производство произошел в 1949 году. Назвали этот автомобиль «Saab-92». Он имел достаточно совершенный по тому времени аэродинамический кузов, был оснащен двухцилиндровым двухтактным двигателем «ДКВ», объем которого составлял 764 куб. см, выдавая мощность в 25 л.с., также автомобиль имел полностью независимую пружинную подвеску. В 1952 году «Saab-92» модернизировали и нарекли получившуюся модель «92В» (так, производители стульчиков ля кормления детей также называют свои усовершенствованные модели путем добавления к первоначальному названию аббревиатуры).

В 1955 году в производство был запущен «Saab-93», оснащенный трехцилиндровым двухтактным двигателем, объемом 748 кубических сантиметров, который выдавал мощность в 33 л.с. Также в данной модели пружины были заменены на торсионы. В этот же год выпустили Saab-750GT с более мощным 45-сильным двигателем, предназначенный для экспорта. В 1959 году представили новую модель под названием «Saab-95», которая имела 38–сильный мотор с объемом 841 куб. см.

В 1960 году появилась обновленная версия предыдущей модели, названная «Saab-96», имеющая более современный дизайн кузова. Именно раллийные варианты этой машины принесли «Saab» гоночную славу. Именно на этих машинах было выиграно  ралли Монте-Карло в 1962 и в 1963 годах, а также несколько других престижных соревнований.

     В середине 50-х годов компания серьезно занялась запуском спортивных моделей «Saab». Первой из таких машин стала «Сонетт Супер Спорт» в кузове купе. Затем последовал ряд других подобных моделей, правда они не получили большого признания на рынке. А уже в 1968 году компания «Saab» объединилась с компанией «Scania-Vabis», специализировавшейся на выпуске грузовиков. Совместными усилиями эти компании в 1972 году начали выпуск абсолютно нового двигателя для автомобилей, принадлежащих к серии «99».
 
В начале мая 1978 года началось производство автомобилей серии «900». Автомобили этой серии имели множество различных вариаций, они оснащались различными двух, трех, четырех и пятидверными кузовами, а также двухлитровыми двигателями различной мощности от ста до ста восьмидесяти двух лошадиных сил.
  В 1984 году начался выпуск знаменитого «Saab-9000», который имел вместительный пятидверный кузов типа «хатчбек». Его разработку вели совместно со специалистами из компании «FIAT».
      
Спустя четыре года увидел свет четырехдверный вариант этой машины, данная модель была названа «9000CD» и оснащалась новым двигателем, объемом 2,3 литра.
В 1992 году началось производство новой модели из линейки «9000» под названием «Saab-9000 Aero», оснащенной двигателем объемом 2,3 л с турбонаддуовом. Этот двигатель выдавал 225 л.с.
 
С  1994 года знаменитая серия «9000» начала оборудоваться трехлитровыми 24-клапанными моторами типа V6. В начале 90-х годов американская акционерная компания «General Motors» приобрела половину акций компании «Saab». После чего все автомобили марки «Saab» приобрели большую конструктивную схожесть с автомобилями фирмы «Opel». Например, второе поколение знаменитой серии «900» имеет большое сходство с автомобилем компании «Opel» того же класса, а именно с «Vectra». Также весьма заметно выглядит сходство в модельных программах этих компаний (такие конструкции как детские автокресла maxi-cosi, например, практически все оснащены множеством идентичных дополнительных функций, поэтому их основное отличие друг от друга – высокое качество изделия и репутация фирмы-производителя).

В 1997 году компания  «Saab» начала выпуск двух новых серий — «9-3» и «9-5», которые являются более экономичными, современными и экологически чистыми аналогами автомобилей из серий «900» и «9000». В середине января 2000 года произошел переход фирмы «Saab» в полное владение корпорации «General Motors».

 

Все об авторе

Больше записей

 

0 общее количество комментариев

Вы можете первым оставить комментарий.

Оставить комментарий