Translation
EnglishAfrikaansShqipالعربيةՀայերենazərbaycan diliEuskaraБеларускаяবাংলাБългарскиCatalà中文(简体)中文(漢字)HrvatskiČeštinaDanskNederlandsEsperantoEesti keelSuomiFrançaisGalegoქართულიDeutschΕλληνικάગુજરાતીKreyòl ayisyenHmoob Dawעבריתहिन्दी; हिंदीMagyarÍslenskaBahasa IndonesiaGaeilgeItaliano日本語ಕನ್ನಡ한국어LatīnaLatviešu valodaLietuvių kalbaмакедонски јазикBahasa MelayuMaltiNorskپارسیPolskiPortuguêsRomânăРусскийCрпски језикSlovenčinaSlovenščinaEspañolKiswahiliSvenskaTagalogதமிழ்తెలుగుภาษาไทยTürkçeУкраїнськаاردوTiếng ViệtCymraegייִדישພາສາລາວភាសាខ្មែរbosanski jezikBinisayaHmoobbasa Jawaमराठी

Изменение поперечного профиля с помощью профилографов

Изменение поперечного профиля с помощью профилографов
Для характеристики износа продольных профилей дорог применяют приборы, отмечающие неровности покрытия — профилометры, виаграфы, волнографы и т. п. Простейший профилометр — прибор в виде рейки, укрепленной по концам на двух колесах. В середине рейки установлено третье колесо, регистрирующее изменения поверхности и с помощью передающего рычага вычерчивающее продольный профиль. Такой прибор, сконструированный СоюздорНИИ ПКР-1, применяют для быстрой и приближенной оценки неровностей продольного профиля.

Созданы приборы, устанавливаемые на базе велосипеда, а также моторизованные самоходные для съемки поперечных и продольных профилей. Получаемые профили лишь условно изображают действительный профиль дороги, показывая только амплитуды отклонений его от среднего базиса. Этот недостаток приборов объясняется отклонением траектории точки отсчета от линии отсчета, вызываемым обкатыванием неровностей профиля колесами приборов. База приборов непрерывно меняет свое положение относительно поверхности проезжен части, в связи с чем прибор отмечает одну и ту же неровность как одно возвышение на покрытии и два понижения.

Недостаток описанных приборов заключается в медлительности их работы, особенно при передвижении вручную, из-за чего задерживается автомобильное движение по дороге.

Более современный прибор ПКРС-2У, сконструированный в СоюздорНИИ, снимает профиль для оценки неровностей с помощью осциллографов, отмечающих колебания при движении колеса прицепной тележки. В МАДИ был предложен прибор, действующий по принципу безконтактного измерения неровностей ультразвуковым эхолотом. Однако безконтактный способ измерения расстояния от прибора до поверхности проезжей части несколько искажает результаты, поскольку изменения электропроводных свойств покрытия (например, мокрые, загрязненные участки) приборы могут фиксировать тоже как неровности. При размещении приборов в кузове автомобиля также искажаются результаты измерений из-за колебаний кузова автомобиля при его движении.

Большая часть приборов для оценки ровности и шероховатости покрытия действует путем обкатывания поверхности покрытия специальным колесом: груз прижимает колесо к поверхности покрытия и осциллографы регистрируют его вертикальное перемещение. При этом некоторые дополнительные приборы усиливают сигнал и уменьшают возможные искажения, вызываемые колебаниями автомобиля, тележки, деформацией шин и др.

Но если вам нужно будет все же приобрести запчасти для ремонт авто, стоит посетить tokus77.ru, где вы быстро подберете все, что вам нужно. При этом, вас в полной мере устроят цены и качество автозапчастей.

Теги:

 

Все об авторе

Больше записей

 

0 общее количество комментариев

Вы можете первым оставить комментарий.

Оставить комментарий