Как избежать ошибок на автотрассе

Как избежать ошибок на автотрассе

Вам знакома такая ситуация?

Права получены, езда по городу уже не вызывает нервного онемения конечностей, пот не струится предательски между лопаток «по Волге-матушке», да и ворота в гараж стали не такими уж и узкими. Иногда даже и «газануть» на пустынной дороге удается. Все, теперь я опытный водитель. 

Однако, рано или поздно, возникает необходимость в дальней поездке, как говориться, «пойти на дальняк».
Движение по шикарной четырех-полоске, разумеется, не вызывает никаких трудностей и значительно приятней городской суматошной езды. 

Другое дело – горные дороги. Или трасса М5 – «дорога смерти» от Аши до Миасса.
Довольно узкая дорога, забитая большегрузным транспортом. Подъемы и повороты, повороты и подъемы. Дополнительное «веселье» добавляет погода. Дождь, снег, туман и гололед, и другие прелести весомо добавляют экстрима.

Несколько нехитрых советов помогут избежать больших неприятностей.

  • Если в пути образовалась колонна, крайне необходимо соблюдать дистанцию. Особенно за «фурой». Если ехать бампер в бампер, то видимость нулевая и в случае неожиданного экстренного торможения легким исходом будет капот в «гармошку». Проверено и не раз. Расстояние до впереди идущей машины лучше держать метров пять – шесть. Обзор замечательный, есть место для маневра, да и грязь в стекло не хлещет.
  • Обгон совершать только в сто процентной уверенности. Не обгонять на Т-образном перекрестке, если впереди грузовик. Водитель на второстепенной дороге из-за грузовика вас не видит и может решить, что успеет проскочить и рванет перед грузовиком. Если в это время совершать обгон, то, как раз лоб в лоб получится. Видел сам, два раза!
  • При движении не следует рассматривать букашек на своем капоте. Ситуацию на дроге нужно стараться прогнозировать. Посмотреть метров за триста вперед, бросить взгляд на сто пятьдесят и затем на пятьдесят – шестьдесят метров и опять сначала. Как бы сканировать дорогу. Если далеко впереди какие-то проблемы, то вы увидите их заранее и будете готовы для их преодоления.
  • Ни в коем случае нельзя тормозить резко и до упора, особенно в гололед. Машина любит плавные, расчетливые движения. В крайнем случае, почти всегда можно свернуть на обочину.
  • По статистике, всего лишь пять процентов всех ДТП происходят из-за превышения скорости. А вот несоблюдение скоростного режима в соответствии с обстановкой, приводит к 47% ДТП. По этому, если на заднем стекле висит восклицательный знак, то максимум – 70км в час. Если же неблагоприятные погодные условия, нестандартная ситуация на дороге, то рекомендуется снижать скорость в двое от исходной скорости.

Надеюсь, эти простые, но важные советы помогут вам в трудной ситуации и на любом маршруте. 

Удачной и ровной дороги! Счастливого пути!

Теги:

 

Все об авторе

Больше записей

 

0 общее количество комментариев

Вы можете первым оставить комментарий.

Оставить комментарий

 

Вы должны войти что б оставить комментарий.