Translation
EnglishAfrikaansShqipالعربيةՀայերենazərbaycan diliEuskaraБеларускаяবাংলাБългарскиCatalà中文(简体)中文(漢字)HrvatskiČeštinaDanskNederlandsEsperantoEesti keelSuomiFrançaisGalegoქართულიDeutschΕλληνικάગુજરાતીKreyòl ayisyenHmoob Dawעבריתहिन्दी; हिंदीMagyarÍslenskaBahasa IndonesiaGaeilgeItaliano日本語ಕನ್ನಡ한국어LatīnaLatviešu valodaLietuvių kalbaмакедонски јазикBahasa MelayuMaltiNorskپارسیPolskiPortuguêsRomânăРусскийCрпски језикSlovenčinaSlovenščinaEspañolKiswahiliSvenskaTagalogதமிழ்తెలుగుภาษาไทยTürkçeУкраїнськаاردوTiếng ViệtCymraegייִדישພາສາລາວភាសាខ្មែរbosanski jezikBinisayaHmoobbasa Jawaमराठी

Как понять, что нужно менять тормозные колодки?

Любой владелец транспортного средства мечтает о том, чтобы его автомобиль исправно работал и не требовал новых деталей и ремонта. К сожалению, нередко случается, что нужно и на балансировочный стенд заехать, рулевое управление проверить или колеса заменить. Пожалуй, чаще остальных механизмов изнашиваются тормозные колодки.

Причины быстрого износа детали

Детали, работающие на «трение», изнашиваются гораздо быстрее остальных. Поэтому совсем не удивительно то, почему тормозные колодки так быстро приходят в непригодность. А происходит это из-за того, что вес транспортного средства автоматически перенаправляется на переднюю ось во время торможения. Таким образом, торможение сильно нагружает колодки и приводит к быстрому истиранию этой детали.

Интересно, что скорость износа зависит от многих факторов, включая:

  • вес транспортного средства;
  • материал, из которых сделаны колодки и тормозные диски;
  • времени года — летом они изнашиваются быстрее, чем зимой;
  • манеру вождения — частое резкое торможение приводит к более быстрому износу.

Диагностика состояния детали

Чтобы узнать о том, в каком состоянии находятся тормозные колодки, следует прислушаться к автомобилю. Об их высоком износе свидетельствуют такие сигналы, как

  • увеличение тормозного пути и рабочего хода аналогичной педали;
  • уход от прямолинейной траектории, то есть машину начинает заносить;
  • снижение уровня тормозной жидкости.

Существуют и другие сигналы. Например, тормоза резко срабатывают, а во время блокировки колесо скачет? Это признак все того же износа колодок. Очевидно, фрикционная накладка полностью износилась, а в торможении теперь участвует металлическая часть колодок и тормозной барабан либо диск.

Если не обращать внимания на биение колеса, аномальный шум и скрип, то все может закончиться заклинившими колодками, заблокированным колесом и полностью не работающими тормозами.

Как вариант, состояние этой детали можно также проверить, наблюдая за налетом на колесных дисках. Если цвет темный, то все хорошо. Как только появляются блестящие металлические вкрапления — готовьтесь отправиться на СТО. Чтобы упростить себе задачу, можно установить тормозные колодки со специальными датчиками, которые автоматически сигнализируют об износе.

В любом случае стоит помнить о том, что жизнь и безопасность стоит намного дороже, чем замена этой важной детали. Если есть сомнения в исправности своего транспортного средства, то лучше посетить СТО, где есть стенды тормозные и другое необходимое оборудования для того, чтобы диагностировать поломку. Будьте внимательны!

Related Posts :

 

Все об авторе

Больше записей

 

0 общее количество комментариев

Вы можете первым оставить комментарий.

Оставить комментарий