Translation
EnglishAfrikaansShqipالعربيةՀայերենazərbaycan diliEuskaraБеларускаяবাংলাБългарскиCatalà中文(简体)中文(漢字)HrvatskiČeštinaDanskNederlandsEsperantoEesti keelSuomiFrançaisGalegoქართულიDeutschΕλληνικάગુજરાતીKreyòl ayisyenHmoob Dawעבריתहिन्दी; हिंदीMagyarÍslenskaBahasa IndonesiaGaeilgeItaliano日本語ಕನ್ನಡ한국어LatīnaLatviešu valodaLietuvių kalbaмакедонски јазикBahasa MelayuMaltiNorskپارسیPolskiPortuguêsRomânăРусскийCрпски језикSlovenčinaSlovenščinaEspañolKiswahiliSvenskaTagalogதமிழ்తెలుగుภาษาไทยTürkçeУкраїнськаاردوTiếng ViệtCymraegייִדישພາສາລາວភាសាខ្មែរbosanski jezikBinisayaHmoobbasa Jawaमराठी

Как проверить сервис и маркетинг покупаемого курорта

kurort

Здравствуйте!

Покупка базы отдыха – дело дорогое и хлопотное. И сполна окупающее себя – у гостиниц и курортов высокая рентабельность и быстрая оборачиваемость капитала. За пять-семь лет отбиваются вложения до пяти миллионов долларов.

Чтобы скрасить долгое время на заключение сделки – самостоятельно оцените сервис. Перед тем, как купить базу отдыха, заселяйтесь в каждый предложенный курорт-гостиницу на день-другой и оценивайте качество сервиса на практике.

Оцениваем сервис и маркетинг курорта

Обратите внимание на расположение базы отдыха. Как просто до неё добраться, кто и как сможет добраться. Если это гостиница в лесу – она не должна быть дальше 80-120 километров от города. Будущие постояльцы должны прибыть на место за час-два пути, а не добираться с приключениями. Они ведь за отдыхом едут.

У лесной гостиницы также должна быть как минимум грунтовка, для постояльцев с личными автомобилями. И стоянка под эти автомобили. А для «безлошадных» постояльцев от города или должен курсировать автобус, или местные маршруты-остановки должны пролегать недалеко от гостиницы.

У приморского курорта доставку обязаны организовать от аэропорта, автобусами и по договорам с таксистами.

Отсутствие нормальных дорог, или удаленность гостиниц от городов – весомый повод потребовать скидку, на переговорах о покупке базы отдыха.

Вслед за «геолокацией» оцениваем компетентность сотрудников. Насколько они приветливы к гостям, насколько хорошо могут ответить на вопросы о работе гостиницы. Посмотрите, если выдастся возможность, как персонал помогает гостям с мелкими неприятностями, вроде засорившегося душа. Как компенсируют такие неприятности, и компенсируют ли.

Чем лучше и сноровистее работает персонал, тем быстрее окупят себя вложения. Чем хуже – тем проще вам оформить скидку при обсуждении сделки продажи базы отдыха. Собирать и обучать персонал после покупки придется вам. А это расходы, на которых можно было бы сэкономить.

В завершение отдыха – обратите внимание, насколько хорошо оборудован курорт. У сибирских домов отдыха, работающих круглый год, обязаны быть зимние мотоциклы, лыжи, снаряжение для подледной рыбалки. И пара машин на ходу, в любое время суток, с аварийным набором – на случай, если с постояльцами что-нибудь приключится.

Аналогично и у других курортов. У приморских – катамараны, «бананы», прогулочные катера. У «лесных» — снаряжение для походов, веревочные дороги, чистое озеро или речка с облагороженным пляжем.

И, снова, если что-то отсутствует, или сделано плохо, «на отвяжись», это повод сбить цену. Даже если с финансовой оценкой стоимости все в порядке. На обустройство деньги потратите вы, не текущий владелец.

Проверив указанных три пункта, можно сделать первые выводы, хотите ли вы вообще соглашаться на предложение продажи базы отдыха. Если что-то не понравилось вам, то велика вероятность, что и клиенты не будут в восторге.

По завершению отдыха, и если вам понравился курорт, следует переходить к проверке вещей более скучных – финансовых показателей, разрешений и лицензий, бизнес-процессов. Об этом – в следующих статьях.

Успехов!

 

Все об авторе

Больше записей

 

0 общее количество комментариев

Вы можете первым оставить комментарий.

Оставить комментарий