Колесные диски: ремонт сваркой. Нужные знания для автовладельца

Колесные диски: ремонт сваркой. Нужные знания для автовладельца

Можно и самому купить проволоку сварочную и провести работы на алюминиевых колесных дисках, для чего хорошо подойдет проволока сварочная алюминиевая. Но этот вид работ является довольно актуальной проблемой, с какой часто сталкиваются опытные автомастера, не говоря уже о «доморощенных». Отличительное свойство стального диска – простота его подправки с помощью кувалды, но намного капризней ведет себя алюминиевый диск. При работе с ним существует ряд особенностей, и их следует знать автовладельцам.
Представьте такую ситуацию: вы приносите в мастерскую диск, с просьбой починить его, а в ответ слышите категорический отказ…. Что же это?! Нужно ли пытаться уговаривать, или искать других специалистов?..
Дело в следующем: легкосплавные диски хотя и очень хорошо свариваются, но все-таки существуют критерии, влияющие на положительный или отрицательный ответ, будет ли мастер браться за ваш заказ.
Первое – диск не должен иметь искривлений на оси вращения (это легко увидеть на балансировочном стенде)
Второе – какой сплав использовался при изготовлении диска.
Хороший мастер знает все особенности различных сплавов, как они реагируют на сварку, и решение «на глаз» он никогда не принимает. Вот, например, АК-4 и Д16Т осмотрев которые да пощупав, кажутся вполне надежными. Не составит никакого труда наплавить на них валик, и после ремонта вид будет почти как у новых дисков. Но! Спустя небольшой период времени, парочка дней, а возможно и еще раньше, на таком диске появляются трещины, и предотвратить это не возможно. Почему же так происходит?
Все просто, такие особенности этих сплавов.
Понятное дело, вам не станут объяснять теорию, но все же, не будет лишним прислушаться к возражениям мастера. Сварщик может начать вас отговаривать от ремонта, рассказывать о возможных последствиях, или вообще откажется принимать заказ. Каждый себя уважающий специалист не станет браться выполнять работу, результат какой невозможно предсказать, а качество – гарантировать. Конечно же, учитывайте, если в дороге приваренный фрагмент вдруг отвалится, мастер за это никакой ответственности нести не будет.
Если не хотите напрасно терять время, можете сами определить маркировку поломанного диска. Подсказка – свариваемые сплавы: АД, АД1, АМц, АМг, АМг3, АМг5В, АМг6, АВ, АД31, АДЗЗ, АД35, М40, Д20, ВАД1, В92Ц. Небольшую подсказку может дать само транспортное средство. Например, оригинальные диски для марок Ниссан, Тайота или Мазда – крепкие, жесткие и не сложно свариваются, но при сварке могут деформироваться. Для сравнения, диски Borbet и диски, имеющие схожие физико-механические свойства, в основном это – немецкие и итальянские авто, не было замечено, что бы такие диски когда-либо «крутило» при сварке. Очень часто владельцы и не догадываются поинтересоваться, какой сплав у дисков установленных на их авто. Вовремя не проводят диагностику, а многих даже шокирует рекомендация СТО, поменять диски. Приемщиком или сварщиком учитывается, какой дефект желает исправить клиент. Мастер не возьмется варить спицы, или восстанавливать гнезда, на какие диск крепиться к ступице. «Резина» и обод колеса объединены в жесткую конструкцию, а части креплений и спицы попеременно испытывают точечную нагрузку.
Учитывая с какими особенностями происходит технология сварки, ремонт этих элементов очень сложен, особенно в гаражных условиях. Автомобильные мастера и знающие водители ни кому не советуют ездить на дисках, которые подвергались ремонту. Однако если ремонт проведен качественно, и в этом помогла сварочная проволока, то цена грамотного подхода к восстановлению оправдывается и диск, сравнительно с новым, будет ничуть не хуже по надежности. Сварочные швы, особенно если их оставила проволока сварочная алюминиевая, свободно выдерживают испытание «очередной глубокой ямой»! Некоторые мастерские практикуют в течение года обеспечивать отремонтированным ими дискам гарантийный ремонт, но все же советуют устанавливать их на заднюю ось.

 

Теги:

 

Все об авторе

Больше записей

 

0 общее количество комментариев

Вы можете первым оставить комментарий.

Оставить комментарий

 

Вы должны войти что б оставить комментарий.