Translation
EnglishAfrikaansShqipالعربيةՀայերենazərbaycan diliEuskaraБеларускаяবাংলাБългарскиCatalà中文(简体)中文(漢字)HrvatskiČeštinaDanskNederlandsEsperantoEesti keelSuomiFrançaisGalegoქართულიDeutschΕλληνικάગુજરાતીKreyòl ayisyenHmoob Dawעבריתहिन्दी; हिंदीMagyarÍslenskaBahasa IndonesiaGaeilgeItaliano日本語ಕನ್ನಡ한국어LatīnaLatviešu valodaLietuvių kalbaмакедонски јазикBahasa MelayuMaltiNorskپارسیPolskiPortuguêsRomânăРусскийCрпски језикSlovenčinaSlovenščinaEspañolKiswahiliSvenskaTagalogதமிழ்తెలుగుภาษาไทยTürkçeУкраїнськаاردوTiếng ViệtCymraegייִדישພາສາລາວភាសាខ្មែរbosanski jezikBinisayaHmoobbasa Jawaमराठी

Кризис прокатился по Китаю

Кризис прокатился по КитаюМировой финансовый кризис добрался и до самого крупного в мире китайского автомобильного рынка. Его темпы роста стали снижаться до уровня девяностых годов 20 века, а у большей части китайских компаний вряд ли получится увеличить прибыль прошлого года.
Китайские производители автомобилей переживают падение продаж и прибыли. Из-за того, что властями были свернуты все государственные меры стимулирования, производители ощутили на себе мировой финансовый кризис, который сотрясает европейские государства уже несколько месяцев.
Те производители, которые имеют поддержку со стороны государства, а также иностранные вливания, до сих пор рассчитывают на значительный рост прибыли. Показатели остальных китайских компаний, скорее всего, будут намного скромнее. Этим компаниям остается надеяться только на продажи за рубежом.
Для всех автопроизводителей это очень тяжелый год. В прошлом году положение компаний было не самым лучшим, так как правительством были свернуты программы стимулирования рынка. Однако из-за глобальных экономических проблем нынешний год оказался хуже.
Рост китайской экономики во втором квартале был самым медленным за предыдущие три года. Объясняется это падением спроса на китайскую продукцию. Прогнозируется, что продажи по итогам года будут на уровне 5-8%. Несмотря на то, что Европе до таких показателей еще далеко, для Китая они довольно скромные. К примеру, в 2009 году этот показатель был 46%, в 2010 – 32%.
За первые полгода этого года прирост составил всего 3,6%. Подобные слабые показатели китайский автомобильный рынок показывал в конце девяностых годов 20 века. В Китае за полгода было продано 8123000 автомобилей.
Очень нелегко приходится в Китае местным маркам. Так, прибыль компании BYD сократилась более чем на 50%. Это произошло из-за слабых продаж, а также из-за потерь от солнечной энергетики.
Крупная компания Geely сообщила о росте продаж всего на 4%. На внутреннем китайском рынке продажи за год снизились на 9%. Прибыль компании выросла на 9%, однако получена она благодаря успешной деятельности за пределами страны. Еще один производитель FAW Car может получить за первое полугодие убыток в $11,8 млн.
Довольно неплохие дела у компании SAIC Motor Corp, которая сотрудничает с GM и Volkswagen. Предполагается, что она может рассчитывать на приличный процент увеличения прибыли во втором квартале, однако эти данные еще не обнародованы. Но и эти показатели все равно будут далеки от недавнего роста, который был вызван государственным стимулированием.
Даже люксовым немецким брендам, которые очень популярны в Китае, приходится снижать цены, иначе они рискуют потерять рынок сбыта под натиском более дешевых моделей, которые немного снизили цены. Например, можно приобрести Toyota Corolla за 20,5 тысяч долларов, что дешевле, чем пару лет назад. Популярный в Китае автомобиль Buick Excelle стал дешевле на 23%, теперь он стоит 12 тысяч долларов.
Отмечается, что на китайском автомобильном рынке может плохо сказаться практика ограничения продаж автомобилей в ряде крупных городах. В некоторых городах власти борются с пробками на дорогах путем ограничения продаж автомобилей.
Ограничение касается только новых легковых автомобилей. Это может спровоцировать резкое увеличение цен на вторичном рынке. Пока только не решено, как будут определять хозяев новых автомобилей. Не исключено, что это будет лотерея. К примеру, в Сиане властям пришлось отказаться от таких методов из-за протестов общественности.
На данный момент в Китае насчитывается примерно 115 млн. автомобилей.

Теги:

 

Все об авторе

Больше записей

 

0 общее количество комментариев

Вы можете первым оставить комментарий.

Оставить комментарий