Translation
EnglishAfrikaansShqipالعربيةՀայերենazərbaycan diliEuskaraБеларускаяবাংলাБългарскиCatalà中文(简体)中文(漢字)HrvatskiČeštinaDanskNederlandsEsperantoEesti keelSuomiFrançaisGalegoქართულიDeutschΕλληνικάગુજરાતીKreyòl ayisyenHmoob Dawעבריתहिन्दी; हिंदीMagyarÍslenskaBahasa IndonesiaGaeilgeItaliano日本語ಕನ್ನಡ한국어LatīnaLatviešu valodaLietuvių kalbaмакедонски јазикBahasa MelayuMaltiNorskپارسیPolskiPortuguêsRomânăРусскийCрпски језикSlovenčinaSlovenščinaEspañolKiswahiliSvenskaTagalogதமிழ்తెలుగుภาษาไทยTürkçeУкраїнськаاردوTiếng ViệtCymraegייִדישພາສາລາວភាសាខ្មែរbosanski jezikBinisayaHmoobbasa Jawaमराठी

Наледи и сход лавин

Наледи и сход лавин
При лавинах и горных обвалах, достигающих иногда по объему сотен тысяч и миллионов кубических метров, вместе со снегом на дорогу обрушиваются куски льда, камни и т. п. Такие обвалы убирают бульдозерами и экскаваторами, которые отбрасывают массы снега в сторону или вывозят его на грузовых автомобилях в отвал.

Разновидностью обвалов на горных дорогах являются сели — внезапные и кратковременные потоки, выносящие на дороги из горных ущелий после дождей большие массы грунта и крупные каменные глыбы. Сели могут прервать движение на дороге и разрушить ее сооружения. Борьба с селями затруднительна, так как постепенно, из года в год, отложениями заносятся мосты и трубы. В Грузинской ССР построены сооружения, названные селедюками (селеводы), которые пропускают сели не под дорогой через отверстие моста, а поверх дороги по лотку селедюка.

Наледи на автомобильных дорогах, особенно в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, вызывают перебои в движении и разрушают дорожные сооружения. Наледи — это скопления льда или замерзающей воды в состоянии кристаллизации на каком-либо водоупоре. Возникают наледи при промерзании грунта до водоупора, вызывая задержку двигавшейся по водоупору грунтовой воды, которая вырывается наружу. Накопившийся за зиму лед может закупорить отверстия инженерных сооружений. Наледи в виде бугров, возникающие на проезжей части, препятствуют движению по дороге.

Средства борьбы с наледями разделяют на капитальные, осуществляемые при строительстве дороги, и временные, которые сводятся к скалыванию льда, а также некоторому ограничению наледей путем утепления русел и мест, где может замерзать вода, образующая наледи. При проектировании необходимо предусматривать такое положение дороги (повышенные отметки, отвод русел и т.п.), которое предохранило бы ее сооружения от образования наледей.

Related Posts :

Теги:

 

Все об авторе

Больше записей

 

0 общее количество комментариев

Вы можете первым оставить комментарий.

Оставить комментарий