Translation
EnglishAfrikaansShqipالعربيةՀայերենazərbaycan diliEuskaraБеларускаяবাংলাБългарскиCatalà中文(简体)中文(漢字)HrvatskiČeštinaDanskNederlandsEsperantoEesti keelSuomiFrançaisGalegoქართულიDeutschΕλληνικάગુજરાતીKreyòl ayisyenHmoob Dawעבריתहिन्दी; हिंदीMagyarÍslenskaBahasa IndonesiaGaeilgeItaliano日本語ಕನ್ನಡ한국어LatīnaLatviešu valodaLietuvių kalbaмакедонски јазикBahasa MelayuMaltiNorskپارسیPolskiPortuguêsRomânăРусскийCрпски језикSlovenčinaSlovenščinaEspañolKiswahiliSvenskaTagalogதமிழ்తెలుగుภาษาไทยTürkçeУкраїнськаاردوTiếng ViệtCymraegייִדישພາສາລາວភាសាខ្មែរbosanski jezikBinisayaHmoobbasa Jawaमराठी

Неразрушающие методы контроля качества дорожных покрытий

Неразрушающие методы контроля качества дорожных покрытий
Кафедра строительства и эксплуатации дорог МАДИ занимается разработкой неразрушающих методов контроля качества дорожных покрытий. Так, В. Г. Хоботов предложил импедансный метод для оценки цементобетона в покрытии, а Я. М. Пириев —для оценки асфальтобетона. Физическая сущность импедансного метода состоит в свойстве материала какой-либо конструкции реагировать на внешние механические воздействия в виде реактивных сил как упругих, так и диссипативных. При этом величина реактивных сил зависит от механического или акустического импеданса (полного механического или акустического сопротивления) конструкции. Чем выше импеданс, тем большее сопротивление оказывает конструкция внешним механическим воздействиям, а следовательно, большей прочностью она обладает.
Измеряя импеданс и параллельно определяя механическую прочность, можно установить корреляцию между импедансом и прочностью материала.

В процессе эксплуатации дороги постепенно снижается прочность ее одежды. Вначале снижение прочности происходит без изменения поверхности покрытия. В дальнейшем же это может отразиться и на состоянии дорожного покрытия. Иногда снижение прочности его до предельно допустимых размеров обнаруживают поздно — при появлении признаков полного разрушения одежды. Поэтому в процессе эксплуатации необходимо не ограничиваться визуальными наблюдениями, а оценивать прочность с применением специальных приборов.

Фактический модуль упругости любой дорожной одежды можно определить теоретически. Однако, учитывая зависимость его от многих факторов, правильнее определять модуль путем непосредственного испытания дорожной одежды.

До сих пор прочность дорожной одежды оценивают чаще всего по предложенному кафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ способу определения прогиба дорожной одежды под колесом расчетного автомобиля.

если вы увлекаетесь футболом, в обязательном порядке стоит приобрести качественные футбольные бутсы, в которых вы намного лучше будете чувствовать мяч и покрытие футбольного поля.

Related Posts :

Теги:

 

Все об авторе

Больше записей

 

0 общее количество комментариев

Вы можете первым оставить комментарий.

Оставить комментарий