Translation
EnglishAfrikaansShqipالعربيةՀայերենazərbaycan diliEuskaraБеларускаяবাংলাБългарскиCatalà中文(简体)中文(漢字)HrvatskiČeštinaDanskNederlandsEsperantoEesti keelSuomiFrançaisGalegoქართულიDeutschΕλληνικάગુજરાતીKreyòl ayisyenHmoob Dawעבריתहिन्दी; हिंदीMagyarÍslenskaBahasa IndonesiaGaeilgeItaliano日本語ಕನ್ನಡ한국어LatīnaLatviešu valodaLietuvių kalbaмакедонски јазикBahasa MelayuMaltiNorskپارسیPolskiPortuguêsRomânăРусскийCрпски језикSlovenčinaSlovenščinaEspañolKiswahiliSvenskaTagalogதமிழ்తెలుగుภาษาไทยTürkçeУкраїнськаاردوTiếng ViệtCymraegייִדישພາສາລາວភាសាខ្មែរbosanski jezikBinisayaHmoobbasa Jawaमराठी

Разделение нагрузок по категориям автомобильных дорог

Разделение нагрузок по категориям автомобильных дорог
Разделение нагрузок по категориям автомобильных дорог сложилось исторически по аналогии с железными дорогами. На последних можно ограничить для каждой дороги тип локомотива, его массу и подвижной состав, тогда как на автомобильных дорогах это затруднительно.

Независимо от категории дороги, по ней могут двигаться автомобили с различной нагрузкой на ось. Положение усложняется тем, что для повышения производительности и снижения трудоемкости необходимо увеличивать грузоподъемность автомобилей. В этом отношении автомобильный транспорт уступает железнодорожному: машинист локомотива перевозит состав массой в десятки тысяч тонн, тогда как водитель автомобиля даже на МАЗ-500 — всего 7 т.

Дальнейшее увеличение грузоподъемности автомобилей должно вестись за счет увеличения числа осей автомобилей и главным образом путем перехода на применение тягачей с прицепами, нагрузка от каждой оси которых не должна превышать расчетную. Промышленность для повышения производительности автомобилей стала выпускать автомобили со все большей нагрузкой на ось. В капиталистических странах нагрузка на одну ось автомобиля достигает 13 тс, для стран СЭВ она установлена в 11 тс. У грузового автомобиля ЗИЛ-130 нагрузка на заднюю ось составляет 7 тс; намеченный к выпуску грузовой автомобиль ЗИЛ-169 будет иметь нагрузку в 8 тс. Таким образом, при движении по дорогам III—V категорий нагрузка от них будет больше расчетной.

Учитывая эту практику, в процессе эксплуатации приходится усиливать дорожные одежды путем утолщения самой дорогой части одежды — ее покрытия. Более же целесообразно установить, как это принято для расчета мостов, одну перспективную нагрузку (например, в 13 тс) хотя бы для новых дорог, дорожные одежды в этом случае при проектировании можно усилить за счет более дешевых нижних слоев оснований.

По данным ЦСУ, протяженность автомобильных дорог общего пользования составляла на 1 января 1982 г. 1382 тыс. км, из них 977 тыс. км с покрытиями усовершенствованного и переходного типов, а с усовершенствованными покрытиями 546 тыс. км. Решениями XXVI съезда КПСС на одиннадцатую пятилетку намечено построить 60—65 тыс. км дорог с твердыми покрытиями. Большинство дорог России с покрытиями усовершенствованного и переходного типа отвечают нормам тля дорог III и IV категорий, из общего протяжения дорог еще около половины относятся к дорогам V категории, что указывает на трудности обеспечения на них требований автомобильного движения.

Необходима взаимная увязка требований, предъявляемых к автомобильному транспорту, с возможностями построенных автомобильных дорог. В связи с этим легковым и грузовым автомобилям запрещено превышать разрешенную скорость, а грузовым автомобилям и автобусам запрещено превышение расчетных нагрузок и габаритов.

Но если вы только решили приобрести автомобиль, стоит посетить профессиональный автомобильный салон Радуга-Авто. Тем более, что отзывы о нем, которые вы сможете найти в сети, покажу, что вы сделали правильный выбор автомобильного дилера.

Теги:

 

Все об авторе

Больше записей

 

0 общее количество комментариев

Вы можете первым оставить комментарий.

Оставить комментарий