Translation
EnglishAfrikaansShqipالعربيةՀայերենazərbaycan diliEuskaraБеларускаяবাংলাБългарскиCatalà中文(简体)中文(漢字)HrvatskiČeštinaDanskNederlandsEsperantoEesti keelSuomiFrançaisGalegoქართულიDeutschΕλληνικάગુજરાતીKreyòl ayisyenHmoob Dawעבריתहिन्दी; हिंदीMagyarÍslenskaBahasa IndonesiaGaeilgeItaliano日本語ಕನ್ನಡ한국어LatīnaLatviešu valodaLietuvių kalbaмакедонски јазикBahasa MelayuMaltiNorskپارسیPolskiPortuguêsRomânăРусскийCрпски језикSlovenčinaSlovenščinaEspañolKiswahiliSvenskaTagalogதமிழ்తెలుగుภาษาไทยTürkçeУкраїнськаاردوTiếng ViệtCymraegייִדישພາສາລາວភាសាខ្មែរbosanski jezikBinisayaHmoobbasa Jawaमराठी

Резина на машину

 

Резина на машину

Резина на машину

Почти все автомобилисты сталкиваются с вопросом, какую же резину выбрать для вождения по льду – традиционные шипованные либо «липучки» (это слово более точно отражает принцип работы резины).

«Липучка» — это не шипованная шина из особым протектором (на протекторе есть очень много бороздок) и более мягкой резины.

Благодаря особому протектору «липучка» обладает свойством впитыванием воды с поверхности дорожного покрытия и, в последствии, липнуть к иной. Происходит прилипание к поверхности из-за отвода по бороздкам шины воды и, поэтому, увеличению трения между шиной и поверхностью. Отсюда и возникло понятие шина — «липучка».

По итогам многочисленных исследований, проводимых в самых трудных зимних условиях при невысокой температуре, оказывается, что тормозной путь автомобиля, обутого в «липучки», меньше на 15-17% , чем машины на резине с шипами.

Но большая часть специалистов заявляют, что преимущества тех либо других шин во многом зависит от состояния и температуры льда. Так, при холоде 15 градусов шипованные липучки и резина работают одинаково. К примеру, если будет немного теплее, то эффективнее окажутся шипованные шины, а если холоднее – то липучки.

Еще утверждается, что лучше использовать липучки на шершавом льду, так как они часто цепляются за неровности, тем самым и увеличивая сцепление с поверхностью. Очевидно, на ровном глянцевом льду устойчивее окажутся шипы.

Обратите внимание и на то, что даже в сильный холод солнце может нагреть гололед и сделать его очень скользким. Поэтому в этом случае эффективнее, скорее всего, будет шипованная резина.

Для выяснения, какая резина и в каких условиях будут вести себя лучше. Журналом “За рулем” велся особый тест на автомобиле «Шкода — Октавия», которую «обували» в совершенно разную резину. Тест заключался в торможении со скорости 50 км/ч до 5 км/ч перед стоп — линией на идеально гладком и ровном льду при разной температуре.

При температуре 13-15 градусов холода результаты оказались почти одинаковыми, поэтому они были взяты за базовые. Но теснее при — 20 тормозной путь липучек на 20% был короче шипованной резины. Это подтвердило тот факт, что при невысоких температурах лучше применять липучки.

При потеплении температуры до 5 градусов мороза несомненное преимущество можно отдать шипам, тормозной путь которых был короче на 90%. Это можно объяснить тем, что влага, которая образовалась между покрышкой и льдом, привела к скольжению липучек и создала эффект смазки. А в свою очередь, шиповкам, это позволило глубже цепляться за поверхность, что, и привело к сокращению тормозного пути.

В целом, специалисты советуют при выборе резины, в первую очередь, учесть климат своего региона. Поэтому, лучше применять липучки, если вы живете в достаточно суровом зимнем климате, где в основном дороги очень скользкие. Шипованная резина лучше подойдет для мягких зим, где нередко возможен гололед и случаются оттепели.

Помните еще и о том, что в солнечный ясный день на гладком льду и при низкой температуре вне зависимости от того какую резину вы выберете, оба варианта шин тормозят не очень хорошо.

Интернет-магазин MVO предлагает большой выбор резины по низким ценам.

Теги:

 

Все об авторе

Больше записей

 

3 общее колчество комментариев

  1. Антон:

    Да, но не все могут себе позволить менять шины каждое время года.

  2. знаток:

    Я всю жизнь ежу на шипованной резине и доволен, что и вам советую.

  3. Олег:

    А я вот не соглашусь, мне кажется под разные погодные условия, в разные времена года надо иметь разную резину, о чем в статье и объясняется.

Оставить комментарий