Translation
EnglishAfrikaansShqipالعربيةՀայերենazərbaycan diliEuskaraБеларускаяবাংলাБългарскиCatalà中文(简体)中文(漢字)HrvatskiČeštinaDanskNederlandsEsperantoEesti keelSuomiFrançaisGalegoქართულიDeutschΕλληνικάગુજરાતીKreyòl ayisyenHmoob Dawעבריתहिन्दी; हिंदीMagyarÍslenskaBahasa IndonesiaGaeilgeItaliano日本語ಕನ್ನಡ한국어LatīnaLatviešu valodaLietuvių kalbaмакедонски јазикBahasa MelayuMaltiNorskپارسیPolskiPortuguêsRomânăРусскийCрпски језикSlovenčinaSlovenščinaEspañolKiswahiliSvenskaTagalogதமிழ்తెలుగుภาษาไทยTürkçeУкраїнськаاردوTiếng ViệtCymraegייִדישພາສາລາວភាសាខ្មែរbosanski jezikBinisayaHmoobbasa Jawaमराठी

Рынок кузовных деталей в цифрах

кузовные детали

кузовные детали

В данной статье рассматриваются лицевые кузовные детали, а также детали экстерьера, повреждающиеся в результате ДТП. При этом оставлена без внимания замена кузова из-за его естественного износа в результате коррозии металла. Дело в том, что поддержание кузова в рабочем состоянии посредством замены деталей в последнее время теряет экономическую привлекательность и остается уделом редких ремесленников, выполняющих ремонт собственными силами. Зачастую стоимость восстановления кузова при помощи специалистов СТО сопоставима с рыночной ценой автомобиля.

Другая причина – значительное возрастание коррозионной стойкости кузова ВАЗ («Приора» или «Калина») и других автомобилей, при окраске которых используются современные мастики, двухкомпонентные грунты и лакокрасочные материалы, а в производстве широко (свыше 50 процентов поверхности кузова) применяется металлический лист, оцинкованный с одной или двух сторон. Это касается не только иномарок, но и последних моделей АВТО-ВАЗа
Продажа автомобилей больше, кузов жестче

Гарантийные обязательства производителей автомобилей от сквозной коррозии достигают 12 лет. В реальности кузова живут еще дольше: большинство автомобилей на рынке в возрасте 15 лет не имеют заметных очагов коррозии. Совсем другое дело – восстановление внешности автомобиля после ДТП. Здесь рынок запчастей измеряется миллионами штук. Оценку емкости рынка лицевых кузовных деталей и деталей интерьера считается правильным вести по числу ДТП с материальным ущербом.

С момента введения в России Закона ОСАГО протоколируется 97 процентов столкновений автотранспорта. Согласно официальной и тягостной статистике ГИБДД, в 2012 году на дорогах страны уже произошло 109,3 тысячи ДТП с пострадавшими. ДТП с материальным ущербом произошло гораздо больше – 2,89 миллиона (3980 аварий в сутки).

Подразумевая, что в столкновении участвует минимум два транспортных средства, получается, что 6,62 миллиона автомобилей ежегодно попадает в аварию. На долю легковых машин из этого числа приходится 5,1 миллиона.

Далее обратимся к статистике страховых компаний, через которые проходят смета на ремонт от компании-оценщика и заказы-наряды от СТО. Обработав эти данные, получается структура последствий ДТП с материальным ущербом по числу повреждаемых в авариях деталей, по числу деталей, нуждающихся в замене, по мнению оценщиков, и соотношение наиболее часто страдающих деталей. В текущей статье также подсчитана емкость рынка автомобильных стекол, которые требуют замены не только в результате ДТП, но и в результате повреждения от удара камней, кстати современные технологии ремонта позволяют производить ремонт лобовых стекол автомобиля..

Ставка на запасные части

Согласно результатам статистических исследований, объем рынка деталей экстерьера в России в 2012 году по основным позициям уже оценивается более чем в 2,83 млн. штук, более половины из которых составляют комплектующие для отечественных автомобилей. В денежном выражении российский рынок оценивается в 343 миллионов долларов США.

По этому показателю суммарная стоимость деталей на ремонт иномарок более чем в два раза превышает стоимость деталей для отечественных машин. При этом здесь нужно отметить тенденцию еще более массового появления на «кузовном» рынке наиболее простых по конструкции неоригинальных деталей (крыло, капот, бампер…), стоимость которых почти в 4 раза ниже цены «оригинала».

Эта тенденция будет усиливаться, и теоретический рост емкости рынка в денежном выражении, обусловленным ростом парка, будет компенсироваться большим распространением более дешевых деталей. Впрочем, производители оригинальных запасных частей и их дистрибьюторы уже отреагировали на эту тенденцию и понизили цены на аналогичную продукцию на 15 – 45 процентов. Доброго пути!

 

 

Использованы материалы: http://avtoservis-schelkovo.ru/

 

Все об авторе

Больше записей

 

0 общее количество комментариев

Вы можете первым оставить комментарий.

Оставить комментарий