Translation
EnglishAfrikaansShqipالعربيةՀայերենazərbaycan diliEuskaraБеларускаяবাংলাБългарскиCatalà中文(简体)中文(漢字)HrvatskiČeštinaDanskNederlandsEsperantoEesti keelSuomiFrançaisGalegoქართულიDeutschΕλληνικάગુજરાતીKreyòl ayisyenHmoob Dawעבריתहिन्दी; हिंदीMagyarÍslenskaBahasa IndonesiaGaeilgeItaliano日本語ಕನ್ನಡ한국어LatīnaLatviešu valodaLietuvių kalbaмакедонски јазикBahasa MelayuMaltiNorskپارسیPolskiPortuguêsRomânăРусскийCрпски језикSlovenčinaSlovenščinaEspañolKiswahiliSvenskaTagalogதமிழ்తెలుగుภาษาไทยTürkçeУкраїнськаاردوTiếng ViệtCymraegייִדישພາສາລາວភាសាខ្មែរbosanski jezikBinisayaHmoobbasa Jawaमराठी

Случаи применения электронной системы торможения

Случаи применения электронной системы торможения
Рассмотрим еще один типичный дорожный случай. Автомобилист входит в поворот с постоянным радиусом, не рассчитав при этом скорость. В таком случае ему просто необходимо отпустить газ и, попытаться, работая рулевым колесом, описать дугу на своей полосе движения либо же задействовать систему торможения с вероятностью потерять курсовую устойчивость и уйти с трассы. Итак, заходим в поворот с наиболее возможной скоростью, и, самое главное, стараемся выйти из него. На трассе мокрый асфальт, поворот с радиусом 35 метров, автомобилист работает только рулевым колесом. Показания на спидометре — 67 км за 60 мин. Та же ситуация, но с затормаживанием без системы торможения — 69 км за 60 мин. Быстрее ехать — или снесет с дороги, или, если колеса заблокированы, вообще поведет по прямой, а не по дуговой траектории. Быть может, еще и завертит. Теперь с системой торможения — 79 км за 60 мин. Заметно преимущество!

На льду увеличиваем радиус поворота автомобиля до 50 метров. В результате без использования тормозов допустимая скорость 61 км. за 60 мин, с тормозами — 69 км. за 60 мин., с тормозами и системой торможения — 75 км. за 60 мин. Преимущества системы торможения очевидны, хотя не особо значительны, по сравнению с трассами с мокрым асфальтом. И все же, при наличии большого количества преимуществ и почти полном отсутствии недостатков, возникает вопрос, почему опытные автомобилисты ее недолюбливают? Все знают, что подготовленный автомобилист применяет тормоз и акселератор не только при разгоне и торможении, но и при управлением машиной, причем перечень специальных приемов у водителей весьма широк. Если рассмотреть электронику, то основным принципом работы системы торможения, является противодействие блокировке колес. Но бывают такие случаи, когда блокировка наоборот выгодна.

Представим себе, что неожиданно произошел занос — и машину разворачивает посреди трассы. Если ничего не сделать, через какой-то момент колеса смогут восстановить сцепление и потянут машину с дороги. Кратковременное блокирование колес погасит интенсивность вращения, а длительное — заставит машину вращаться, сохраняя первоначальную треэкторию движения. Проще говоря, автомобиль с блокированными колесами будет крутиться вокруг оси вращения, но передвигаться прямо и не уйдет с трассы.

Если же вы решили приобрести квадроцикл для того, чтобы провести интересный и незабываемый отдых на природе, стоит просто обратиться в профессиональную фирму, где вы сможете быстро и просто подобрать именно тот вариант, который вас полностью устроит.

Теги:

 

Все об авторе

Больше записей

 

0 общее количество комментариев

Вы можете первым оставить комментарий.

Оставить комментарий