Translation
EnglishAfrikaansShqipالعربيةՀայերենazərbaycan diliEuskaraБеларускаяবাংলাБългарскиCatalà中文(简体)中文(漢字)HrvatskiČeštinaDanskNederlandsEsperantoEesti keelSuomiFrançaisGalegoქართულიDeutschΕλληνικάગુજરાતીKreyòl ayisyenHmoob Dawעבריתहिन्दी; हिंदीMagyarÍslenskaBahasa IndonesiaGaeilgeItaliano日本語ಕನ್ನಡ한국어LatīnaLatviešu valodaLietuvių kalbaмакедонски јазикBahasa MelayuMaltiNorskپارسیPolskiPortuguêsRomânăРусскийCрпски језикSlovenčinaSlovenščinaEspañolKiswahiliSvenskaTagalogதமிழ்తెలుగుภาษาไทยTürkçeУкраїнськаاردوTiếng ViệtCymraegייִדישພາສາລາວភាសាខ្មែរbosanski jezikBinisayaHmoobbasa Jawaमराठी

Спортивные выхлопные системы

Спортивные выхлопные системы

Любителям спортивной езды мощности стандартного двигателя всегда мало. Поэтому они занимаются тюнингом двигателя, в том числе и системой выпуска газов. Система выпуска газов оказывает некоторое дополнительное сопротивление двигателю, а, следовательно, и отбирает у него некоторую часть полезной мощности.

Система выпуска современного автомобиля состоит из выпускного коллектора, катализатора, резонатора и глушителя. При тюненге подвергаются переделке либо составные части системы, либо меняется вся система полностью. Что нужно менять и для какой цели?

Значительную часть потерь вносит выпускной коллектор. Его заменяют на другой отличный по форме и по порядку соединения приёмных труб с выпускными окнами. Это так называемый «паук». По конструкции «пауки» бывают «короткие» и «длинные». «Длинные» применяют для обычного любительского тюнинга, а «короткие» используют на спортивных машинах. Прирост мощности от установки «паука» порядка 5-7%.

В прямоточной системе выпуска применяют так же промежуточные трубы увеличенного диаметра и резонаторы с пониженным сопротивлением. Жесткие соединения могут заменяться на «гофры» или шаровые соединения. «Гофры» смягчают удар при запуске двигателя, а шаровые соединения не создают паразитного резонанса, но не долговечны. Оптимальный диаметр выпускных труб – 50 миллиметров. Дальнейшее его увеличение смысла не имеет. Максимальная длина всей системы не должна быть более 3,5 метра. Эти данные справедливы для бензинового двигателя с рабочим объёмом цилиндров не более 1,8 литра.

Глушители или как их зовут в народе «банки» в продаже присутствуют в громадном количестве всяких разных размеров. Большинство тюнинговых глушителей универсальные, поэтому с их выбором сложностей обычно не возникает. В интернете можно найти записи звуков разных глушителей. Немного покопавшись, можно подобрать глушитель по своему вкусу. Здесь необходимо знать, что после приработки тембр звука глушителя немного изменится. Чем больше объём глушителя, тем эффективней получится вся система выпуска.

Российские глушители из нержавейки по качеству обычно превосходят импортные аналоги. Иногда встречаются в продаже очень дорогие глушители, изготовленные из титана. Это уже перебор.

Басовый тембр получают резким увеличением диаметра трубы на выходе из глушителя. Синтетическое волокно в тюнинговом глушителе подавляет высокочастотные шумы.

Для солидного тюнинга системы выпуска газов её детали стоят не малых денег. Для бюджетного варианта можно ограничиться заменой коллектора на более совершенный, резонатором и глушителем «банкой». Прирост мощности даст и замена штатных труб на трубы большего диаметра.

Вперёд!

Теги:

 

Все об авторе

Больше записей

 

0 общее количество комментариев

Вы можете первым оставить комментарий.

Оставить комментарий