Translation
EnglishAfrikaansShqipالعربيةՀայերենazərbaycan diliEuskaraБеларускаяবাংলাБългарскиCatalà中文(简体)中文(漢字)HrvatskiČeštinaDanskNederlandsEsperantoEesti keelSuomiFrançaisGalegoქართულიDeutschΕλληνικάગુજરાતીKreyòl ayisyenHmoob Dawעבריתहिन्दी; हिंदीMagyarÍslenskaBahasa IndonesiaGaeilgeItaliano日本語ಕನ್ನಡ한국어LatīnaLatviešu valodaLietuvių kalbaмакедонски јазикBahasa MelayuMaltiNorskپارسیPolskiPortuguêsRomânăРусскийCрпски језикSlovenčinaSlovenščinaEspañolKiswahiliSvenskaTagalogதமிழ்తెలుగుภาษาไทยTürkçeУкраїнськаاردوTiếng ViệtCymraegייִדישພາສາລາວភាសាខ្មែរbosanski jezikBinisayaHmoobbasa Jawaमराठी

Спутниковый контроль на транспорте

Спутниковый контроль на транспорте

В настоящее время большая часть транспортных объектов уже оснащена системами спутникового мониторинга, которые становятся неотъемлемой частью грузовых и пассажирских перевозок. Нередко такое оборудование использует в своей работе двухсистемные чипы ГЛОНАСС и GPS. Количество фирм, занимающихся производством и установкой спутниковых систем слежения, постоянно увеличивается, поэтому стоимость оборудования и услуг постепенно снижается.

Сегодня спутниковые системы мониторинга транспорта стали вполне доступны не только для крупных компаний. Более того, эффективность их использования ни у кого не вызывает сомнения и уже доказана опытным путем. Возможности управления и слежения через спутник по достоинству оценены и государственными структурами. Сейчас в России идет внедрение государственной системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

ЭРА-ГЛОНАСС разработана с целью повышения уровня безопасности на дорогах, с ее помощью можно будет сохранять жизнь и здоровье людей, пострадавших в авариях и прочих чрезвычайных ситуациях. Теперь появилась возможность совместить такие технологии навигации, как

  • телекоммуникационные,
  • информационные,
  • спутниковые.

Это достижение позволяет доводить информацию о месте и обстоятельствах происшествий до экстренных служб в течение нескольких секунд. Проведенные в нескольких городах испытания показали, что ЭРА-ГЛОНАСС является полностью работоспособной.

Мы уже пришли к тому, что спутниковой системой слежения и навигации оснащается не только коммерческий транспорт, но и муниципальный. Зачастую здесь используется оборудование отечественного производства. Находясь на территории автопарка, диспетчер получает полную картину происходящего с грузовиком или автобусом на маршруте.

Система может отслеживать и сохранять данные, касающиеся времени выезда каждой единицы на маршрут, скорость ее движения, количество и продолжительность остановок, время окончания работы. Специальные датчики позволяют точно отслеживать расход топлива и запуск рабочих элементов спецтехники. За отклонение от графика водители могут ответить на основании тех отчетов, которые сформирует система спутникового слежения.

Очень большую помощь оказывают системы спутникового мониторинга транспорта в процессе работы школьных автобусов. Ведь здесь особенно важно соблюдать график и определенный набор требований и правил на протяжении всего маршрута. ГЛОНАСС дает возможность существенно снизить потенциальную угрозу аварии. Любой грузоперевозчик, оснастивший свой автопарк системами спутникового слежения, получает возможность наблюдать за работой всех своих подразделений. Количество проступков со стороны водителей в этой ситуации быстро начинает стремиться к нулю.

Так получилось, что самыми крупными спутниковыми группировками на сегодняшний день обладают две страны: США (GPS) и Россиия (ГЛОНАСС). На территории Китая работает собственная разработка «Компас», пока не имеющая глобального статуса. В Европе развивается система «Галилео», высокая стоимость проекта пока тоже не позволяет сделать ее глобальной. Специалисты называют сроком ее завершения 2018-2020 год.

Теги:

 

Все об авторе

Больше записей

 

0 общее количество комментариев

Вы можете первым оставить комментарий.

Оставить комментарий