Translation
EnglishAfrikaansShqipالعربيةՀայերենazərbaycan diliEuskaraБеларускаяবাংলাБългарскиCatalà中文(简体)中文(漢字)HrvatskiČeštinaDanskNederlandsEsperantoEesti keelSuomiFrançaisGalegoქართულიDeutschΕλληνικάગુજરાતીKreyòl ayisyenHmoob Dawעבריתहिन्दी; हिंदीMagyarÍslenskaBahasa IndonesiaGaeilgeItaliano日本語ಕನ್ನಡ한국어LatīnaLatviešu valodaLietuvių kalbaмакедонски јазикBahasa MelayuMaltiNorskپارسیPolskiPortuguêsRomânăРусскийCрпски језикSlovenčinaSlovenščinaEspañolKiswahiliSvenskaTagalogதமிழ்తెలుగుภาษาไทยTürkçeУкраїнськаاردوTiếng ViệtCymraegייִדישພາສາລາວភាសាខ្មែរbosanski jezikBinisayaHmoobbasa Jawaमराठी

Суть октанового числа

Суть октанового числа
Большинство автомобилей оборудованы четырёхтактным двигателем внутреннего сгорания. В ходе такта сжатия поршень сжимает смесь топлива и воздуха до воспламенения искрой электрической свечи зажигания. Коэффициент сжатия двигателя – величина характеризующая степень сжатия данной смеси при передвижении поршня от нижней до верхней мёртвой точки. Этот коэффициент для бензиновых двигателей достигает 8:1.

Октановое число указывает на максимальный коэффициент сжатия, при котором происходит его самопроизвольное воспламенение. Воспламенение смеси воздуха с топливом не искрой от свечи зажигания, а самопроизвольно при определенной степени сжатия вызывает детонацию, вызывающую серьезные повреждения двигателя. С детонацией при эксплуатации двигателя нужно бороться. Октановое число — это величина отражающая устойчивость к детонации различных видов топлива и колеблется от 0 до 100 Топливо имеющее большое октановое число более устойчиво к детонации. При увеличении мощности двигателя необязательно изменять его объем — достаточно лишь увеличить коэффициент сжатия, для чего необходимо топливо, характеризующееся большим октановым числом. Однако же увеличение октанового числа увеличивает и стоимость литра топлива.

В начале прошлого века было установлено, что для повышения в несколько раз октанового числа бензина в него нужно добавлять тетраэтилсвинец (сокращённо — ТЕL) . Это сделало возможным применение топлива более дешевых сортов с добавлением TEL, делающим его «этиловым», или «свинцовым» бензином. Однако такой бензин имел ряд серьёзных недостатков. Главное — было обнаружено, что тетраэтилсвинец является очень ядовитым веществом, и образующиеся при его сгорании выхлопные газы крайне токсичны. К тому же, свинец забивает катализатор выхлопной системы, выводя его из строя за считанные минуты. После запрета применения тетраэтилсвинца в качестве добавки для автомобильного топлива, цена на бензин сразу выросла, из-за того, что нефтеперерабатывающие предприятия не могли больше повышать октановое число топлива дешевых сортов. На сегодняшний день только в авиации разрешено использование тетраэтилсвинца, так как авиадвигатели работают на топливе (керосине) характеризующимся октановым числом более 100. Работы по созданию топлива для авиации без применения тетраэтилсвинца ведутся по сей день.

Но помните, что октановое число также влияет на качество работы двигателя. При этом, чтобы иметь возможность преодолевать даже самые трудные трассы, вам стоит увеличить мощность мотора. А узнать о том, как увеличить мощность двигателя ваз быстро и с минимальными вмешательствами в его устройство, можно в сети.

Теги:

 

Все об авторе

Больше записей

 

0 общее количество комментариев

Вы можете первым оставить комментарий.

Оставить комментарий