Translation
EnglishAfrikaansShqipالعربيةՀայերենazərbaycan diliEuskaraБеларускаяবাংলাБългарскиCatalà中文(简体)中文(漢字)HrvatskiČeštinaDanskNederlandsEsperantoEesti keelSuomiFrançaisGalegoქართულიDeutschΕλληνικάગુજરાતીKreyòl ayisyenHmoob Dawעבריתहिन्दी; हिंदीMagyarÍslenskaBahasa IndonesiaGaeilgeItaliano日本語ಕನ್ನಡ한국어LatīnaLatviešu valodaLietuvių kalbaмакедонски јазикBahasa MelayuMaltiNorskپارسیPolskiPortuguêsRomânăРусскийCрпски језикSlovenčinaSlovenščinaEspañolKiswahiliSvenskaTagalogதமிழ்తెలుగుภาษาไทยTürkçeУкраїнськаاردوTiếng ViệtCymraegייִדישພາສາລາວភាសាខ្មែរbosanski jezikBinisayaHmoobbasa Jawaमराठी

Топливоподкачивающие насосы: устройство и принцип работы

Топливоподкачивающие насосы

Топливоподкачивающие насосы

Топливоподкачивающий насос устанавливается в контуре низкого давления и подает требуемое количество топлива к ТНВД. Перечислим основные требования, предъявляемые к таким насосам:

  • точная работы на любом режиме работы двигателя;
  • низкий уровень шума при работе;
  • создание определенного давления на входе в ТНВД;
  • длительный срок эксплуатации.

В некоторых типах случаях (распределительные насосы с радиальным и аксиальным движением плунжеров) топливоподкачивающий насос (шиберного типа) является частью ТНВД. Задача подкачивающего насоса – подавать от 60 до 200 литров топлива в час под давлением 3-7 бар. Многие модели подкачивающих насосов уже оснащены системой устранения воздушных пробок, что допускает немедленный запуск двигателя после заправки топлива в пустой бак.

Топливоподкачивающие насосы разделяются на:

 

Электронасосы

Электронасосы применяются только на автомобилях (легковых и грузовых). Некоторые модели, в случае необходимости, могут отсекать магистраль от ТНВД.

Устанавливаются либо на топливной магистрали между фильтром тонкой отчистки и баком , либо – непосредственно в баке на специально сконструированном держателе. Насос, монтируемый в баке, в большинстве случаев имеет винтовой корпус (для фильтрации с помощью центробежной силы), фильтрующую сетку на впуске и датчик уровня топлива в баке.

С момента поворота ключа зажигания, насос работает постоянно вне зависимости от режима работы двигателя..

 

Шестеренные насосы

Такой тип насосов применяется в системах впрыска с индивидуальными ТНВД на грузовых автомобилях, а также в системе Common Rail на автомобилях и вездеходах. Может быть как смонтирован на двигателе (индивидуальные ТНВД), так и являться частью топливного насоса высокого давления (Common Rail). Шестеренные насос приводится в действие от коленвала через зубчатый ремень или блок шестерен. Принцип работы такого насоса – перемещение топлива в пазах между зубьями двух шестерен, находящихся в зацеплении друг с другом.

Шестеренный насос является необслуживаемым узлом. Его производительность примерно пропорциональна скорости вращения коленвала. В случае возникновения воздушных пробок производят прокачку топливной магистрали ручным насосом, который установлен либо непосредственно на магистрали низкого давления, либо является частью подкачивающего топливного насоса.

 

Сдвоенные насосы

У легковых автомобилей с системой насос-форсунок топливоподкачивающий насос совмещен с насосом вакуумного усилителя тормозов. Этот универсальный узел устанавливается в ГБЦ и приводится в действие распредвалом. Подкачивающий насос может быть как шестеренным, так и роторным (с запирающими клапанами). Вне зависимости от типа, они уже на малых оборотах (при пуске двигателя) прокачивают необходимое количество топлива к ТНВД.

 

 

Все об авторе

Больше записей

 

0 общее количество комментариев

Вы можете первым оставить комментарий.

Оставить комментарий