Translation
EnglishAfrikaansShqipالعربيةՀայերենazərbaycan diliEuskaraБеларускаяবাংলাБългарскиCatalà中文(简体)中文(漢字)HrvatskiČeštinaDanskNederlandsEsperantoEesti keelSuomiFrançaisGalegoქართულიDeutschΕλληνικάગુજરાતીKreyòl ayisyenHmoob Dawעבריתहिन्दी; हिंदीMagyarÍslenskaBahasa IndonesiaGaeilgeItaliano日本語ಕನ್ನಡ한국어LatīnaLatviešu valodaLietuvių kalbaмакедонски јазикBahasa MelayuMaltiNorskپارسیPolskiPortuguêsRomânăРусскийCрпски језикSlovenčinaSlovenščinaEspañolKiswahiliSvenskaTagalogதமிழ்తెలుగుภาษาไทยTürkçeУкраїнськаاردوTiếng ViệtCymraegייִדישພາສາລາວភាសាខ្មែរbosanski jezikBinisayaHmoobbasa Jawaमराठी

Важность утилизации отработанных автомобильных масел

Важность утилизации отработанных автомобильных масел

Не будем забирать хлеб у «гринписовцев» и говорить, как вредит окружающей среде непереработанное химическое сырье, даже если оно природного происхождения. Циники просто махнут на эти слова рукой. А зря! В ЕС, например, да и в Штатах тоже, утилизация отработанного масла – это не только способ не загрязнять все вокруг. Тамошние законодатели относятся к этому сырью не как к отходам, а как к ценной энергии вторичного использования. Пока в нашей стране утилизация отработанного масла не закреплена законодательством, как, например, на Западе, вся надежда возлагается на ответственных водителей.

Опыт других стран может пригодиться и в экономических целях. Отработанные масла, будь то моторные или трансмиссионные, при правильном процессе переработки могут стоить на 45-75% процентов дешевле (на цену очень влияет стоимость первичной нефти). Такая «уступка» абсолютно не говорит о качественном ущербе. Рабочие свойства переработанного масла и «свежего» более или менее одинаковы.

Стоит отметить, что утилизация как процесс является не «грязным» сжиганием масла с вредными выбросами и в атмосферу, и в гидросферу, и в литосферу. Это должно быть экологически чистая процедура, регенерация, например. Конечно, для налаживания вторичного производства требуются материальные затраты, но в конечном счете только так можно получить сырье для последующего использования. В Германии, например, предприятиям для переработки и утилизации масел не только понижаются налоги, но и выплачиваются дотации.

А пока в нашей стране такая система практикуется еще недостаточно, то не стоит все равно ею «брезговать», даже если вы меняете масло самостоятельно. Не поленитесь слить при замене масла использованное в герметическую емкость (стараясь, конечно, не пролить ее на землю – подстелите что-нибудь). Такую емкость можно купить как в специализированных магазинах, так и в розницу на рынке. Если в вашем городе нет поблизости пункта утилизации, отнесите контейнер в автомастерскую. Кстати, использованное масло может пригодиться в быту, например, для смазки дерева перед покраской.

Не будем забывать о старой доброй и надоевшей пословице «любишь кататься…». Утилизация масла вашего автомобиля – это, конечно, капля в море. Но что есть море, как не скопление капель.

Related Posts :

Теги:

 

Все об авторе

Больше записей

 

0 общее количество комментариев

Вы можете первым оставить комментарий.

Оставить комментарий