Translation
EnglishAfrikaansShqipالعربيةՀայերենazərbaycan diliEuskaraБеларускаяবাংলাБългарскиCatalà中文(简体)中文(漢字)HrvatskiČeštinaDanskNederlandsEsperantoEesti keelSuomiFrançaisGalegoქართულიDeutschΕλληνικάગુજરાતીKreyòl ayisyenHmoob Dawעבריתहिन्दी; हिंदीMagyarÍslenskaBahasa IndonesiaGaeilgeItaliano日本語ಕನ್ನಡ한국어LatīnaLatviešu valodaLietuvių kalbaмакедонски јазикBahasa MelayuMaltiNorskپارسیPolskiPortuguêsRomânăРусскийCрпски језикSlovenčinaSlovenščinaEspañolKiswahiliSvenskaTagalogதமிழ்తెలుగుภาษาไทยTürkçeУкраїнськаاردوTiếng ViệtCymraegייִדישພາສາລາວភាសាខ្មែរbosanski jezikBinisayaHmoobbasa Jawaमराठी

Весомое слово в 100 тонн

автокраны 100 тонн

автокраны 100 тонн

Советские инженеры-конструкторы автомобильных кранов давно мечтали создать уникальный механизм, справляющийся с большими нагрузками. И только в конце семидесятых двадцатого века на некоторых предприятиях СССР были выпущены по военному заказу «стотонники». Но они не получили признания на строительном рынке, так как технически эти автокраны были несовершенны.

Сейчас на некоторых отечественных предприятиях налажен выпуск технологичных автокранов грузоподъемностью 100 т. Конечно, многие узлы и технические решения взяты конструкторами из зарубежных аналогов. Но тем не менее отличная производительность и грузовысотные характеристики автокрана 100 тонн заставляют относиться к нему уважительно.

Конструктивные особенности

Обычно автокраны 100 тонн, произведенные на российских предприятиях, ставят на автомобильного типа шестиосные шасси. Это необходимо для безопасной работы техники и ее мобильности. А проходимость машины обеспечивает гидропневматическая подвеска, вездеходные шины, а также внушительный дорожный просвет.

Телескопическая четырехсекционная стрела выполняется из особо прочных материалов, выдерживающих значительные нагрузки. Ее основная длина по корпусу (первая секция) – 13,6 м, по вылету – примерно 50 метров. Продуманность шасси, отвесов дает возможность автокрану двигаться по территории стройки с грузом, доходящим до 20 т. Стабильность техники во время подъема тяжестей обеспечивают выносные опоры. Их можно выдвигать как по отдельности, так и в комплексе.

Управление стрелой осуществляется крановщиком из надстроенной на поворотном механизме кабины, в которой располагаются пульты управления. Некоторые модели автокранов снабжены компьютером, рассчитывающим массу груза, вылет стрелы и «точку опоры». Но тем не менее из-за сложности самого агрегата управлять им должны высокопрофессиональные крановщики, имеющие опыт работы на большегрузных кранах.

Где применяются «стотонники»

Так как данного типа машина – очень сложный механизм, его применение должно быть продумано до мелочей, чтобы максимально использовать имеющиеся возможности. Автокран большой грузоподъемностью не годится для выполнения работ малых масштабов и на небольшой площади, и это невзирая, что он довольно поворотливый и может вести разгрузочно-погрузочные операции по своей оси. Обычная длина спецавтомобиля – 13метров, поэтому, чтобы ему нормально развернуться, надо иметь соответствующее свободное пространство. Именно из-за этих габаритов определяется место использования автокрана 100 тонн.

В основном эта техника используется при крупном строительстве промышленных объектов, в создании нефтепромысловых комплексов, железнодорожных путей, мостовых конструкций. Благодаря длине стрелы и максимальным показателям грузовысотности, эти машины нашли свое применение в армии и МЧС. Например, кран модели КС-99713 может поднять блоки или корзину со спасателями на высоту до 52 метров.

 

Все об авторе

Больше записей

 

0 общее количество комментариев

Вы можете первым оставить комментарий.

Оставить комментарий